Маркировка и упаковка

Хранение и консервация

Транспортирование

Утилизация

Маркировка и упаковка электродвигателей кранового исполнения

Маркировка двигателей (тип и основные параметры) выполнены на фирменной табличке, укрепленной на корпусе. Дополнительная табличка с указанием типа, основных параметров двигателя и штрих-кодовой маркировкой расположена на кожухе либо на корпусе.

На  внутренней  стороне  крышки  коробки  выводов    расположены  схема подключения двигателя к питающей сети и табличка со схемой выводов обмотки и термодатчиков  (при их наличии) и надписью: «Внимание! На выводы Т1 и Т2 не подавать напряжение более 2,5В».

В  зависимости  от  способа  отгрузки  упаковку  двигателей  производят  в дощатые решетчатые ящики, в контейнеры на поддонах и салазках и в плотные ящики с водонепроницаемым материалом. Маркировка тары (место назначения, количество грузовых мест, габаритные размеры, манипуляционные значки и т.д.) наносится на самих ящиках и на бирках для ящиков и поддонов.

↑ к началу страницы

Хранение и консервация двигателей кранового исполнения

Хранить двигатели можно в таре или без нее в закрытых и вентилируемых  помещениях,  в  атмосфере  которых  не  должно  содержаться  кислотных, щелочных и других паров, вредно действующих на изоляцию, покрытия. При этом обработанные части двигателя (свободный конец вала, лапы, фланец подшипникового щита и места под болты заземления) должны быть покрыты антикоррозионной смазкой.

Температура окружающей среды при хранении — от -50°С до +40°С при относительной  влажности  воздуха  не  более  80%  при  20°С.  Резкие  колебания температуры и влажности воздуха, вызывающие образование росы, недопустимы. Срок сохраняемости двигателей в консервации предприятия-изготовителя - 36 месяцев. После указанного срока двигатели переконсервировать. Во время хранения на складе двигатели осматриваются не реже одного раза в год и в случае необходимости подвергаются переконсервации. Для консервации применяются смазки типа АМС-3 ГОСТ 2712-75, К-17 ГОСТ 10877-76.

↑ к началу страницы

Транспортирование крановых электродвигателей

Для транспортирования двигателей применять тару, исключающую повреждение  обработанных  поверхностей,  лакокрасочных  покрытий,  попадание внутрь влаги, повреждение концов вала и других частей двигателя. Подготовка  к  транспортированию  должна  осуществляться  по  методике предприятия-изготовителя на консервацию и упаковку. Транспортирование   двигателей   производить   в   закрытом   транспорте (железнодорожных вагонах, контейнерах, крытых автомашинах). При погрузке и отгрузке нельзя бросать и резко захватывать двигатель. Захват неупакованного двигателя осуществляется за рым-болт.

↑ к началу страницы

Утилизация электродвигателей крановых

Вышедшие из строя двигатели не представляют опасности для здоровья человека и окружающей среды. Материалы, из которых изготовлены детали двигателей (чугун, сталь, медь, алюминиевые сплавы), поддаются внешней переработке и могут быть реализованы по усмотрению потребителя. Детали двигателей, изготовленные с применением пластмассы, изоляционные материалы могут быть захоронены.

↑ к началу страницы