Электродвигатели кранового исполнения (общие сведения)


Крановые и краново-металлургические асинхронные трёхфазные электродвигатели типа: МТ, МТН, МТКН, 4МТ, 4МТК, 4МТН, 4МТКН, 4МТМ, 4МТКМ с фазным и короткозамкнутым ротором применяется в на башенных, козловых, портальных, мостовых и других кранов.

Крановые электродвигатели типа MT, MTH, MTKH, 4MT, 4MTK, 4MTH, 4MTKH, 4MTM, 4MTKM предназначены для работы в электроприводах металлургических агрегатов и подъемно-транспортных механизмах всех видов в макроклиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т), умеренно-холодным (УХЛ) и общеклиматическим (О) климатом в условиях, определяемых категорией размещения 1 по ГОСТ 15150:

Расшифровка обозначения крановых электродвигателей:

  • МТ, 4МТ - обозначение серии.
  • К - с короткозамкнутым ротором (отсутствие буквы обозначает с фазным ротором).
  • Н - класс нагревостойкости изоляции.
  • М – модернизированный.
  • 011, 012, 111, 112, 211, 311, 312, 411, 412, 511, 512, 611, 612, 613 – условное обозначение габарита (первая цифра) и длины станины (вторая и третья цифры) для крановых двигателей серии МТ.
  • 132, 200, 225, 280 – высота оси вращения для крановых двигателей серии 4МТ (мм).
  • S, M, L - условное обозначение длины станины для крановых электродвигателей серии 4МТ.
  • А, В - длина сердечника статора.
  • 6, 8, 10, 6/12, 6/16, 6/20, 4/24 – число полюсов. Число полюсов двухскоростных двигателей разделяется чертой.
  • Б – со встроенными датчиками температурной защиты.
  • У1, УХЛ1, О1, Т1 – вид климатического исполнения по ГОСТ 15150.

Климатическое исполнение электродвигателей: У1, Т1, УХЛ1, 01 по ГОСТ 15150-69.

Конструктивное исполнение крановых электродвигателей:

  • крановые электродвигатели 4МТ(К)М 200, 225 и МТ(К)Н 411, 412, 511, 512 - IM1003, IM1004, IM2003, IM2004;
  • крановые электродвигатели 4МТМ 280, МТН 611, 612, 613 - IM1003, IM1004;
  • крановые электродвигатели МТ(К)Н 011, 012, 111, 112, 211, 311,312 - IM1001, IM1002, IM2001, IM2002

по ГОСТ 2479-79.

Степень защиты электродвигателей: IР54 по ГОСТ 17494-87.

Режим работы электродвигателей: повторно-кратковременный S3 - ПВ40% по ГОСТ 183-74. Крановые электродвигатели могут работать в других режимах: S3 - ПВ15, 25, 60, 100%, кратковременных S2 - 30 и 60 мин.

Класс нагревостойкости изоляции крановых двигателей: "Н" (температурный индекс 180°С) по ГОСТ 8865-87.

Напряжение: 220, 380, 660 В и другие стандартные напряжения при f=50Гц или 60Гц.

Уровень вибрации, мм/сек:

  • Ø 1,8 для электродвигателей МТ(К)Н 011, 012, 111, 112, 211.
  • Ø 2,8 для электродвигателей МТ(К)Н 311, 312, 411, 412, 511, 512, 4МТ(К)М 200, 225.
  • Ø 4,5 для электродвигателей МТН 611, 612, 613, 4МТМ 280

по ГОСТ 16921-83.

Климатическое исполнение электродвигателей: У1, Т1, УХЛ1, 01 по ГОСТ 15150-69.

  • Крановые электродвигатели также пригодны для эксплуатации в условиях категории размещения 2 по ГОСТ 15150.
  • Нормальные значения климатических факторов внешней среды при эксплуатации двигателей регламентированы ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1 для различных видов климатического исполнения, при этом: верхнее значение рабочей температуры окружающего воздуха 50°С;
  • нижнее значение рабочей температуры: для У1 - -45°С; для УХЛ1 - - 60°С; для Т1 - 1°С;
  • относительная влажность: для У1, УХЛ1 - 80% при 15°С; для Т1, О1 - 80% при 27°С.

Крановые электродвигатели предназначены для эксплуатации в следующих условиях:

  • высота над уровнем моря до 1000м;
  • окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токоведущей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию;
  • значение запыленности - до 100 мг/м3.

Краткое описание конструкции кранового двигателя: Несущие элементы - корпус с вертикально-горизонтальным оребрением и подшипниковые щиты отлиты из высокопрочного чугуна. Фланцевые подшипниковые щиты электродвигателя с фазным ротором выполняются сварными из стали. Соединение кабеля с обмоткой фазного ротора осуществляется через отверстия в подшипниковом щите, а коробка выводов расположена сверху, что обеспечивает подвод питания с любой из боковых сторон двигателя. Вентилятор выполнен из алюминиевого сплава, кожух стальной.