|
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ Указание мер безопасности при работах с электродвигателямиДля обеспечения безопасности при обслуживании двигатель необходимо заземлить проводами заземления с помощью болтов, расположенных на станине и с помощью винта, расположенного внутри коробки выводов.
Порядок установки электродвигателя общепромышленного двигателяПеред монтажом и после длительных простоев, особенно при повышенной влажности, перед эксплуатацией измерять сопротивление изоляции обмоток двигателя с номинальным напряжением до 500 В включительно мегаомметром на 500 В, с номинальным напряжением свыше 500 В – мегаомметром на 1000 В. Сопротивление изоляции обмоток статора относительно корпуса и между фазами не должно быть ниже 0,5 МОм. Если сопротивление изоляции обмоток ниже 0,5 МОм, двигатель необходимо просушить. Сушку можно производить током короткого замыкания, включая двигатель с заторможенным ротором на пониженное напряжение (10-15% от номинального), или наружным обогревом посредством ламп, сушильных печей и др. Во время сушки температура на обмотке должна плавно подниматься, не превышая 100 0С. Сушка считается законченной, если сопротивление обмотки достигло 10 МОм. Перед монтажом двигатель очистить от пыли, а законсервированные поверхности от антикоррозийной смазки. Смазку удалить ветошью, смоченную в керосине или бензине.
Двигатель укрепить на прочном фундаменте или соответствующем массивном основании. При соединении двигателя с приводным механизмом посредством муфты необходимо обеспечить строгую соосность и параллельность валов, иначе могут возникнуть дополнительные усилия на подшипники и повышение вибрации, что быстро выведет двигатель из строя. Если двигатель с фланцем на подшипниковом щите (исполнение IM20, IM30) крепиться непосредственно к механизму с масляной ванной, то необходимо принять меры, чтобы масло не попало внутрь двигателя. Двигатели с ременной передачей должны крепиться на натяжных салазках или иметь натяжной ролик, компенсирующий натяжение ремня. В этом случае необходимо обратить внимание на то, чтобы салазки были перпендикулярны к оси двигателя и установлены строго горизонтально, а ось двигателя перпендикулярна направлению ремня. Применять сшитые ремни не рекомендуется. Натяжение ремня должно быть таким, чтобы не было проскальзывания. Чрезмерное натяжение ремня приводит к быстрому выходу из строя ремня и подшипника. При любом способе передачи вращения необходимо производить динамическую балансировку с полушпонкой деталей, устанавливаемых на конце вала: шкива, муфты, шестерни и т.д.
Подготовка электродвигателя к работеПосле монтажа, перед включением двигателя в сеть, необходимо проверить соответствие напряжения и частоты сети напряжению и частоте, указанным на табличке двигателя, правильность соединения выводов обмотки статора и подключить двигатель к сети.
Порядок работыПосле пробного пуска и устранения замеченных недостатков произвести второй пуск под нагрузкой. Для пуска применить пускатель, обеспечивающий защиту двигателя от работы на двух фазах, в режиме короткого замыкания и от длительных перегрузок. Пуск двигателя осуществляется включением на напряжение в сети от аппаратов ручного, дистанционного или автоматического управления. При работе с полной (номинальной) нагрузкой необходимо убедиться, что ток, потребляемый двигателем из сети, не превышает значения, указанного на фирменной табличке. Разборка и сборка электродвигателя
Сборку двигателя производить в последовательности, обратной разборке. После сборки двигателя проверить сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса и между обмотками, а также вращение ротора (от руки). Техническое обслуживание промышленного электро-двигателяОтветственность за общее состояние, своевременное проведение и качество выполнения технического обслуживания двигателя на каждом предприятие несет конкретное лицо, назначенное распоряжением по предприятию. В процессе эксплуатации двигателя необходимо вести общее наблюдение за его работой, систематически проводить техническое обслуживание, планово-предупредительный ремонт и следить за напряжением в сети. При общем наблюдении периодически контролировать режим работы, нагрев корпуса и подшипниковых узлов, состояние контактов в коробке выводов и заземляющего устройства. Периодичность технического обслуживания устанавливается в зависимости от производственных условий, но не реже одного раза в два месяца. При техническом обслуживании очистить двигатель от загрязнений, проверить надежность заземления и состояние контактов в коробке выводов, соединения двигателя с приводным механизмом и крепления двигателя к месту установки. Необходимо также измерить сопротивление изоляции обмоток статора, проверить затяжку болтовых соединений и состояние уплотнений по линии вала. Замеченные недостатки устранить. Пополнение смазки производить только для двигателей с открытыми подшипниками (при наличии масленок на подшипниковых щитах) при необходимости. При этом следует открыть пробки спускных каналов, находящихся в нижней части наружных крышек подшипников. Удалить старую смазку и заполнить камеры подшипников смазкой УНИОЛ-1 или ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80 в количестве140 г на двигатель для АД200, 225 и 100 г на двигатель для АД160, 180 через масленки подшипниковых щитов. Текущий ремонт производить при замеченных отклонениях величины нагрева корпуса, уровня шума, вибрации и других неисправностей в работе двигателя, но не реже одного раза в год. При текущем ремонте необходимо:
Периодичность планово-предупредительных ремонтов устанавливается после наработки 20000 ч, в зависимости от производственных условии, но не реже одного раза в год. Необходимость замены подшипников определяется истечением гарантийного срока их службы, подшипниковым шумом при работе двигателя, задеванием ротора и статора, стуком в подшипниках, наличием механических повреждений. Подшипники снимать с вала при помощи съемника. Перед установкой подшипника тщательно очистить и промыть бензином поверхности под подшипник на валу и в щите. Подшипники насаживать на вал нагретыми в воздушной среде до 80 0С. Примечание: подшипники рассчитаны для работы в течение 20000 ч. Возможные неисправности электродвигателей и методы их устранения
|
|