МАРКИРОВКА, ТАРА И УПАКОВКА

ХРАНЕНИЕ И КОНСЕРВАЦИЯ

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

УТИЛИЗАЦИЯ

Маркировка взрывозищищенного электродвигателя, тара и упаковка

Маркировка двигателей (тип и основные параметры) выполнены на фирменной табличке, закрепленной на корпусе двигателя. Схема подключения двигателей к питающей сети расположена на внутренней стороне крышки коробки выводов.

На внутренней стороне крышки коробки выводов электродвигателей со встроенными датчиками температурной защиты имеется табличка со схемой расположения выводов обмотки и термодатчиков и надписью: «Внимание! На выводы Т1 и Т2 не подавать напряжение более 2,5 В». Двигатели со встроенными датчиками температурной защиты маркируются буквой «Б» (например, АД255М4БУ1).

Соединение фаз обмоток многоскоростных двигателей и схемы подключения к сети выполнены на специальной табличке, установленной на внутренней стороне крышки коробки выводов каждого электродвигателя. В названии многоскоростных электродвигателей число полюсов указывается через дробь, например, АД200М8/6/4У3.

У двигателей с повышенным скольжением кроме основной таблички, расположенной на корпусе, на кожухе имеется дополнительная, где указаны максимально допустимые мощности на валу и токи, потребляемые двигателем из сети в режиме работы S3 при ПВ 15, 25, 60 и 100%. В название двигателей с повышенным скольжением добавляется буква «С», например, АДС200М4У2.

Упаковку двигателей производят в ящики дощатые, решетчатые, в контейнеры на поддонах и в плотные ящики с водонепроницаемым материалом.

Маркировка тары (место назначения, количество грузовых мест, габаритные размеры и т.д.) наносятся на самих ящиках или бирках для поддонов и решеток.

↑ к началу страницы

Хранение и консервация электродвигателя взрывозащищенного исполнения

Хранить двигатели можно в таре или без нее в закрытых и вентилируемых помещениях, в атмосфере которых не должно содержаться кислотных, щелочных и других паров, вредно действующих на изоляцию и покрытия.

При этом обработанные части двигателя (свободный конец вала, лапы, фланец подшипникового щита и места под болты заземления) должны быть покрыты антикоррозийной смазкой.

Температура окружающей среды от – 50 до + 40 0С при относительной влажности воздуха не более 80 % при 15 0С. Резкие колебания температуры и влажности воздуха, вызывающие образование росы, недопустимы.

Гарантийный срок консервации 36 месяцев.

После указанного срока двигатели переконсервировать. Переконсервации подвергаются также двигатели после морских перевозок.

Во время хранения на складе двигатели осматриваются не реже одного раза в год и, в случае необходимости, подвергаются переконсервации. Для консервации применяются смазки типа АМС-3, К-17.

↑ к началу страницы

Транспортирование электродвигателей

Для транспортирования двигателей применять тару, исключающую повреждение обработанных поверхностей и лакокрасочных покрытий.

Транспортирование двигателей производить в закрытом транспорте. При погрузке и выгрузке нельзя бросать и резко захватывать упакованный двигатель. Захват неупакованного двигателя осуществляется за грузовой винт (рым-болт).

Утилизация электродвигателей взрывозащищенных

Вышедшие из строя двигатели не представляют опасности для здоровья человека и окружающей среды.

Материалы, из которых изготовлены детали двигателей (чугун, сталь, медь, алюминий), поддаются внешней переработке и могут быть реализованы по усмотрению потребителя.

Детали двигателей, изготовленные с применением пластмассы, изоляционные материалы могут быть захоронены.

↑ к началу страницы